1. Синтетический нетканый материал дорнит и его аналоги получили общее название «конструкционные материалы» (КМ). Дорнит относится к группе КМ-2, а аналоги - к группе КМ-1. Материалы группы КМ-1 в зависимости от поверхностной плотности подразделяются на марки.
2. Марки конструкционных материалов для дорожного строительства и технические требования к ним следует принимать по таблице 1.
3. При проектировании и строительстве дорожной одежды с применением геотекстильных тканей выбор марки конструкционных материалов производится с учетом грузонапряженности дороги.
В таблице 2. приведены рекомендации по выбору конструкционных материалов в зависимости от категории улиц и дорог.
Таблица 1
Характеристики
Ед. изм.
Значения характеристик для:
КМ-1, марок:
КМ-2
Дорнит
250
300
350
400
450
Поверхностная плотность
г/м2
250 ± 7 %
300 ± 7 %
350 ± 7 %
400 ± 7 %
450 ± 7 %
550 ± 50
Коэффициент вариации массы, не более
%
10
10
10
10
10
12
Разрывная нагрузка для полоски 50´200 мм, не менее
- по длине
кгс/5 см
40 (7,8)
45 (8,8)
55 (10,8)
70 (13,7)
80 (15,7)
50 (9,8)
- по ширине
(кН/п.м)
65 (12,7)
70 (13,7)
80 (15,7)
100 (19,6)
100 (19,6)
26 (5,1)
Удлинение при разрыве, в пределах
- по длине
%
100 - 200
100 - 115
95 - 110
80 - 100
80 - 100
65 - 75
- по ширине
%
80 - 100
80 - 100
85 - 95
80 - 110
80 - 110
120 - 140
Удлинение в продольном направлении при нагрузке 25 % от разрывной, в пределах
%
-
-
-
25 - 30
30 - 35
-
Водопроницаемость перпендикулярно плоскости материала, не менее
м/сут.
20
20
20
20
20
20
Толщина полотен
мм
2,5 ± 0,25
3,0 ± 0,3
3,5 ± 0,35
4,0 ± 0,4
4,5 ± 0,45
5,5 ± 0,5
Ширина полотен
м
1,7 - 2,4
1,7 - 2,4
1,7 - 2,4
1,7 - 2,4
1,7 - 2,4
2,45 ± 0,04
Примечания: 1. Водопроницаемость определяется на приборе и по методике, разработанным СоюздорНИИ. 2. Материалы выпускаются в рулонах, вес которого не должен превышать 80 кг.
Таблица 2
№ п/п
Категории улиц
Группы конструкционных материалов
КМ-1, марок:
КМ-2
Дорнит
250
300
350
400
450
1.
Магистральные улицы общегородского значения:
1.1.
Главные магистрали города
-
-
-
-
+
-
1.2.
Боковые проезды главных магистралей города
-
-
+
+
-
-
1.3.
Местные проезды главных магистралей города
-
-
+
+
-
+
1.4.
Городские магистрали
-
-
-
+
+
-
1.5.
Боковые проезды городских магистралей
-
-
+
+
-
+
1.6.
Местные проезды городских магистралей
-
-
+
+
-
+
2.
Магистральные улицы районного значения:
2.1.
Основные районные улицы
-
-
+
+
-
-
2.2.
Внутрирайонные улицы
-
+
+
-
-
+
3.
Улицы и дороги местного значения:
3.1.
Жилые улицы, местные дороги
+
+
-
-
-
-
3.2.
Грузового значения, подъезды к объектам, проезды
-
+
+
-
-
+
4.
Площади:
4.1.
Транспортные:
- главные
-
-
-
+
+
-
- городские
-
-
+
+
-
+
- районные
-
+
+
-
-
+
- местные
+
+
-
-
-
-
4.2.
Пешеходные
-
-
-
-
-
-
Примечание. В случаях тяжелой грузонапряженности могут быть использованы конструкционные материалы группы КМ-1, марки 500 или термоукрепленные материалы группы КМ-2, что ведет к удорожанию строительства.
Поставляемые в рулонах геотекстильные (конструкционные) материалы не должны иметь разрывов и других нарушений сплошности. Отклонение ширины полотна от нормали не должно превышать 5 % и не более 5 см в сторону уменьшения. Допускается резка полотна и соединение полотен внахлест до ширины 5000 мм в заводских условиях по заявке потребителя. Прочность соединения полотен должна быть не меньше прочности материала по ширине.